18.01.22 Письма родителям 1

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

Адрес школы: Саратовская область, г. Маркс

пр. Ленина, д. 26, тел. (84567) 5-48-83, 5-47-85

ул. К. Либкнехта, д. 16, тел. (84567) 5-10-86

e-mail: dshi.1@mail.ru

18.01.22 Письма родителям 1

 

 

Письма к родителям.

Уважаемые родители! Мы хотим поделиться с вами нашими мыслями, чувствами, переживаниями и мечтами о светлом будущем ваших детей. Ведь мы все мечтаем об этом!

Мы живем в начале XXI века. За несколько последних десятилетий наша жизнь сильно изменилась. Мы можем почти полностью заменить человеческий труд на машинный: автомобили и другой транспорт — вместо лошадей; электронная почта — вместо бумажной почты; интернет и телевизор — вместо газет и радио. Эти «блага цивилизации» мы получили, благодаря деятельности современных ученых. Часто, пользуясь теми самыми «благами цивилизации» мы расслабляемся и перестаем, как не печально это осознавать, стремиться к новым достижениям, довольствуясь тем, что имеем.

Все это происходит потому, что материальные ценности вытесняют ценности духовные. С экранов на нас льется информация с подменой настоящего человеческого счастья на физический комфорт. Безусловно, наш менталитет должен противостоять этому разрушению. На защите нашего «духовного мира» в первых рядах всегда стояла культура. И одна из самых ярких ее составляющих – это, конечно, музыка – всегда живая и настоящая.

Человек, которому свойственна духовность, готов к самоотдаче и саморазвитию. Его источник радости в творчестве, познании, бескорыстной любви к другим людям. Это не значит, что такой человек отказывается от обычных житейских радостей и материальных благ, но они для него не самоценны, а лишь являются условием достижения иных, духовных благ. Духовные потребности заставляют человека размышлять о мире, смысле жизни, любви, добре, справедливости и др.

Духовная жизнь человека возникает на основе его практической деятельности, является отражением окружающего мира и средством взаимодействия с ним. По развитости духовной сферы можно судить о цивилизованности общества, некоторым образом, предвидеть его будущее.  Духовный мир личности — это социальная деятельность людей, направленная на создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей общества.

Важнейшей духовной ценностью является совесть — как осознание человеком своего долга и ответственности перед обществом и самим собой. Совесть — это своего рода нравственный самоконтроль.

Духовно богатый человек всячески сопротивляется тяжелым жизненным обстоятельствам и терпеливо, преодолевая трудности, страдая, ошибаясь и раскаиваясь, сеет вокруг себя доброе и вечное. Духовное богатство не позволяет человеку заглушить голос совести, притупить в себе сострадание, жалость, потерять уважение к родителям и другие нравственные чувства.

Искусство представляет собой важную часть духовной сферы, в некотором смысле альтернативную науке. Его можно рассматривать как средство развития, проявление мастерства, доставляющего людям разнообразные эмоции и эстетический комфорт. Другой отличительной чертой искусства выступает способность влиять на мысли различных представителей общества. Оно дает пищу для художественных и научных размышлений. Последствием многих художественных произведений не раз были великие научные открытия. Кроме того, оно заставляет испытывать сострадание к ближнему, вскрывает проблемы, существующие между людьми, указывает путь для укрепления дружбы.

Часто мы слышим от родителей, обучающихся: «он не хочет учиться», «могла бы учиться хорошо, но нет желания», «он так устает, что нет никаких эмоций и настроя на занятия». В таких случаях, мы сталкиваемся с отсутствием у обучающегося положительной мотивации к обучению, а ведь формирование учебной мотивации – это, в конечном итоге, решение вопросов развития и воспитания личности.

Процессы образования и воспитания в школе искусств практически не отделимы друг от друга. Это объясняется, тем, что музыка является одной из самых влиятельных форм искусства, оказывающих величайшее воздействие на внутренний мир личности. Как производная эстетических идеалов, чувств и потребностей, музыка способна пробуждать всю гамму эмоций и чувств, которые человек переносит в окружающую жизнь.

Связано это с рядом причин: с одной стороны, с уникальностью средств музыкальной выразительности и их воздействием на психику. С другой – с возможностью музыки моделировать сложнейшие составляющие духовного мира человека на уровне сознания и подсознания, а также, с ее беспримерно глубоким нравственным воздействием на сферу чувств и духовный мир человека, что приобретает сегодня особую востребованность.

Развитие духовной культуры личности происходит под действием факторов воспитания, и, в свою очередь, воспитание будет эффективным только в соответствии с возможностями личности, а ведь воспитание играет решающую роль в развитии ребенка.

Каждое время и состояние общества вносит свои коррективы в процесс обучения в школах искусств. Как следствие - происходят изменения в составляющих мотивации обучающихся, поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнений.

Но об этом мы поделимся с вами, уважаемые родители, в следующем письме.  

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения