Информация для родителей

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

Адрес школы: Саратовская область, г. Маркс

пр. Ленина, д. 26, тел. (84567) 5-48-83, 5-47-85

ул. К. Либкнехта, д. 16, тел. (84567) 5-10-86

e-mail: dshi.1@mail.ru

Информация для родителей

 

  Уважаемые родители! Мы хотим поделиться с вами нашими мыслями, чувствами, переживаниями и мечтами о светлом будущем ваших детей. Ведь мы все мечтаем об этом! Письма к родителям.


Инструкция для родителей обучающихся ГУДО ДШИ №1 г.Маркса по переходу на обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Инструкция для обучающихся ГУДО ДШИ №1 г.Маркса по обучению по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий


 

 

 

Прием детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет для обучения по общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (ДПОП) на 2019-2020 учебный год.

 

 

Творчество Ваших детей.

 

«Впечатление от концерта учащихся Музыкально-эстетического лицея им.А.Г. Шнитке г. Энгельса»

                  Уч-ся 4 класса фортепиано ДШИ № 1 г. Маркса

                 Фролова Екатерина (куратор Машкова И.В.)

 

«Впечатление от концерта учащихся Музыкально-эстетического лицея им. Шнитке г. Энгельса»

                 Уч-ся 4 класса фортепиано ДШИ № 1 г. Маркса

                 Капранов Иван (куратор Машкова И.В.)

 

 

 

 

10 ПРИЧИН  ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ИСКУССТВ

 

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;

несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее...

       Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:


1. ИГРАТЬ - ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это квинтэссенция, апофеоз светских манер.


 2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ! 

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!


3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.


4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!

Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.


5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!

Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!


 6. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыка ведет от сердца к сердцу!


 7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ!

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!


8. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ!

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!


 9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!


10. И, наконец, МУЗЫКА - НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;

Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

 

 

Д.К.Кирнарская

проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук

 

 

Задачи музыкального воспитания  в семье.

 

   Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и музыкальное развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют музыкальное развитие ребенка в его жизни.

   Начальный период обучения в музыкальной школе, развитие музыкальных способностей, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В младшем школьном возрасте развиваются навыки детей, через развитие музыкальных способностей ребенка, формирование художественного вкуса эстетического развития.   На данной возрастной ступени ребенок приобретает не только знания о музыке, и в силу своих индивидуальных особенностей и природных задатков, имеет возможность развиваться с учётом собственных интересов, стремлений, способностей.

   Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития школьника, формируя его, как личность и его психологическую готовность к освоению, познанию.

   Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и их музыкальных предпочтений; музыкально-эстетического развития родителей и их образования; эмоционально-нравственная атмосферы в семье; степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

   Вопросы влияния характера взаимодействия взрослого с ребенком на формирование музыкального вкуса школьника широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих художественно-эстетическое воспитание ребёнка и музыкального вкуса. Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при совместном посещении концертов, театральных постановок.

   Изменения в развитии самооценки школьника в значительной степени связаны с развитием музыкально-познавательной деятельности ребенка, его активной реализации в музыкально-художественной сфере. Я.Д. Коломинский считает важной составляющей личности ребенка, ее направленность, т.е. систему ведущих мотивов поведения для профориентации.

   Мотивационная сфера ребенка активно развивается в дошкольные годы. Если трехлетний малыш действует большей частью под влиянием ситуативных переживаний, желаний и, совершая тот или иной поступок, не отдает себе ясного отчета, зачем и почему он его совершает, то действия старшего дошкольника, младшего школьника более осознанны. На протяжении школьного возраста у ребенка появляются такие мотивы, каких не было в раннем детстве. Существенное влияние на поведение школьника начальных классов начинают оказывать такие побуждения, как интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интересы к исполнительской деятельности (овладение игры на музыкальном инструменте, вокале и др.), установление и сохранение положительных взаимоотношений совместно с взрослыми в семье и школе. Это делает ребенка, младшего школьного возраста, весьма чувствительным к оценкам родителей и педагогов. Мотивом деятельности школьников нередко выступают и стремление завоевать «благосклонность», симпатию сверстников, которые им нравятся, пользуются авторитетом, самолюбие, желание самоутвердиться, соревновательные мотивы (быть лучше других, выиграть, победить). Поведение детей нередко определяется и познавательными, созидательными, нравственными мотивами (особенно в школьном возрасте).

   Итак, обобщая вышесказанное можно определить условия становления ребенка, школьного возраста - условие положительного влияния семейного воспитания на музыкальное развитие ребенка.

   Во-первых, содействие активному формированию  и развитию у ребенка музыкальных способностей, которые в первую очередь необходимы для самореализации музыкального потенциала ребёнка. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, познавательной, коммуникативной и др.). При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовывалась в условиях заинтересованности и активной поддержки родителей, помощь ребёнку в организации обучения. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

   Во-вторых, чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты, что позволяет формировать свой музыкальный вкус, определяя профориентацию.

   В-третьих, можно сделать вывод, что развитие и формирование творческой, креативной личности происходит при взаимодействии родителей и педагогов их желания помочь ребёнку в самореализации, художественно-эстетическом воспитании.

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения